В современном мире автомобильные дороги являются настоящими артериями, объединяющими все крупные города и малые населенные пункты в единую сеть. Значение автомобильных дорог для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства сложно переоценить.

Нередко только благодаря улучшению транспортной связи удаётся увеличить товарооборот. По дорогам на своих легковых автомобилях спешат люди, а водители-дальнобойщики везут миллионы тонн самых разных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.

Поэтому проектирование автомобильных дорог является очень сложным занятием, справиться с которым могут только настоящие профессионалы. Вообще проектирование дорог представляет собой сложный комплекс изыскательных работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.

Что связывает изыскание и проектирование автомобильных дорог?

Первоначально проводятся всесторонние исследования целевой местности. Таким образом, изыскание и проектирование автомобильных дорог неразрывно связаны между собой, ведь местность должна обладать соответствующими техногенными, климатическими и геологическими условиями. Разработка проекта и непосредственно комплекс строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией.

При этом нормы проектирования автомобильных дорог подразумевают кроме создания дороги ещё и комплекс дополнительных сооружений, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д. Создание проекта дороги Также специалисты должны определить технические параметры, подсчитать оптимальное количество строительных материалов, привлечь соответствующее количество спецтехники и рабочих, установить этапы и сроки строительства, рассчитать сроки окупаемости всех средств, затраченных во время строительства. Выполнить все работы необходимо не только в кратчайшие сроки, но и максимально правильно – допущения нескольких малейших ошибок вполне достаточно, чтобы сроки строительства были сорваны, а сами дороги вышли из строя за считанные месяцы. Вернуться к оглавлению С чего начинается проектирование земляного полотна автомобильных дорог Комплекс строительных работ предусматривает рытьё дорожного корыта, непосредственно устройство дорожного полотна, а также установку бордюров и брусчатки, но самое главное при выборе покрытия – функциональное назначение дороги, а как следствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.

Проектирования трасс общего пользования Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов.

Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов. Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам. Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.

    Как проектируется автомобильная дорога?

Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности. Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.

Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.

Перспективный план строительства дороги Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться. После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги. Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.

Пояснительная записка к плану строительства дороги Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.

   На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и ШНК-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.

Нормы проектирования автомобильных дорог

   Стоит понимать, что основы проектирования автомобильных дорог предусматривают грамотное и наиболее рациональное и бережное расходование доступных природных ресурсов, минимизацию вреда окружающей среде, а кроме того применение современных методик, снижающих общую стоимость строительства, а также обслуживание таких дорог и энергопотребление.



×